- Предназначение быть Женщиной – Ольга Валяева и Алексей Валяев - https://valyaeva.ru -

Не позволяйте школе встать между вами

Моя знакомая была адекватной и идеальной матерью. Ровно до того момента, как дочь пошла в школу. И вдруг всегда понимающая и терпеливая мама превратилась в фурию и надсмотрщика.

— Сделай уроки
— Не так пишешь
— Разве трудно понять это?
— Почему так грязно в тетради?
— Учительница на тебя жалуется

И так далее. Причем сама она этого сперва не замечала — ей казалось, что все правильно, а как иначе? Школа — это ведь уже не садик. Это ответственность. Это залог будущего. Это что-нибудь еще, но очень важное. Поэтому важно получать только пятерки. Важно все делать хорошо.

А дочка была в стрессе. С нее вдруг начали требовать очень много. Она вдруг лишилась поддержки мамы, которая всегда была с ней заодно. Новая среда. Новые люди. Новая ответственность. И как и все дети, в такой ситуации она начала постоянно болеть. Лучше больница, чем школа.

Неизвестно, чем бы закончилось, если бы мама вовремя не попала к специалисту по психосоматике [1], который и нашел корень болезней девочки. Конечно, это было давление от мамы.

Но можно пойти еще дальше. Ведь мама не просто так давит, требует. Почему-то внутри нее именно сейчас что-то включилось и вот так себя ведет. Почему? И что?

А дальше выясняется, что мама школу ненавидела, учиться надо было только на пятерки. За четверки отец мог отправить стоять босиком на снегу, а за двойку мама однажды не разговаривала с ней неделю. Неделю не разговаривать с семилетним ребенком!

Она панически боялась родительских собраний и учительницу математики, из-за которой ее пороли чаще всего. Но хуже всего было то, что она не могла найти в школе друзей, ее травили, над ней издевались, особенно когда она не могла ответить правильно. В общем, полный букет.

Все изменилось, когда она решила стать отличницей и ночами наизусть зубрила учебник. Теперь у нее были пятерки, одноклассники называли зубрилой, но уже не издевались — ведь друг понадобится списать. И ее стратегией выживания в школе стала эта самая зубрежка.

Теперь, когда в школу пошла дочка, все это поднялось внутри. И чтобы «спасти дочь» она всячески пыталась применить в ней свою стратегию. Но дочь-то другая, время другое, люди другие…. Дочь не хотела вписываться в мамину формочку, которая когда-то спасла маму.

Когда наши дети идут в школу [2], в нас обостряются все травмы, полученные в школе. И адекватные родители часто становятся неадекватными. мы даже не понимаем, что наши требования к детям и претензии порой абсурдны. Не понимаем, что разрушаем отношения — мы же для них стараемся, чтобы как лучше!

Поэтому тема образования такая болезненная. Там столько разных триггеров! Тут и «что люди подумают», и «что с ребенком потом будет», и «дураком останется», и «станешь дворником», и «мама твоя была отличницей» и все прочее.

Давят на детей не только родители. В школе на них давят еще сильнее. Особенно если попадется не очень счастливая учительница — такого навешает! А есть еще бабушки, дедушки, друзья, подруги, одноклассники! Именно в это время формируются и обостряются многие связи и программы.

И в начале учебного года мне хочется очень попросить вас — дорогие родители, давайте оставаться в адеквате! И для этого лечить свои травмы не с помощью детей, а самостоятельно. Начните уже сейчас.

Не давите на детей вместе со школой, оставайтесь на стороне ребенка. Всегда. Даже если он не понимает математику и не может сидеть спокойно на уроке. Это не делает его плохим человеком, это вообще никак не определяет его будущие возможности.

И продолжайте любить своих детей. Даже если они школьники, они все еще дети. Школа принесет много испытаний вашим отношениям, поэтому очень важно сохранять с ребенком контакт, глубокий и близкий. Не просто «как в школе?», а глубже. Не стоит делать школу центром вашего общения.

И исцеляйте свои школьные и не только травмы  «Исцеление женской  души»  [3]