- Предназначение быть Женщиной – Ольга Валяева и Алексей Валяев - https://valyaeva.ru -

Педагоги

Это глава из книги «Исцеление материнством». 

Когда ко мне на страницу приходят некоторые педагоги и оставляют комментарии, мне становится страшно за современных детей. Столько шаблонов, стереотипов и необоснованных требований к детям! Деление детей на нормальных и ненормальных, хороших и плохих. Столько подавленной ненависти к семьям, матерям, которые любят своих детей, и даже к детям из благополучных семей. И такое желание быть правыми, всем доказать и всех научить — даже когда об этом никто не просит [1]. Шашкой махать, всех уложить на лопатки. Поставить другим диагнозы, от которых захочется отмыться, и выжидать ответа, чтобы снова пульнуть чем-то. Педагоги.

И я сразу вспоминаю Шалву Амонашвили. Я вот не могу представить, чтобы он в комментариях кому-то доказывал, как нужно воспитывать детей. Или чтобы он выдирал детей из семьи, чтобы они в реальную жизнь окунулись, а то сидят в своих теплицах. Или чтобы он из них делал нормальных людей. Или чтобы он тонко пытался другого человека оскорбить так, чтобы со стороны это выглядело приличным. Даже, чтобы он ребёнка назвал плохим или неудавшимся, представить не могу. А вот от обычного педагога даже и представлять не надо. Заходи и читай.

Вот бы в этом мире было больше Учителей с большой буквы. А не несчастных одиноких женщин, работающих за копейки и забросивших собственных детей в дальний угол, дабы пахать, как лошадь, ради некоего всеобщего светлого будущего. Счастливых, успешных, которым есть чем делиться с детьми, кто этого искренне хочет. И я верю, что это изменится. Уже меняется. Уже есть такие светлые люди, просто их пока мало? , и в пед.институтах такому не учат, да и идут в педагогические институты редко по зову сердца, увы.

Детей учить должны только счастливые, реализованные люди. Других к детям подпускать нельзя. Ни в коем случае!

Это то же самое, что слонов запускать в посудную лавку. Или лошадь на грядку с цветами. Все вытопчут, разобьют и оставят следы своего пребывания. Даже взрослым с таким отношением к себе сложно справляться, сложно это переваривать, а каково детям? Особенно когда ты ничего не можешь сделать, нигде не можешь спрятаться, некому пожаловаться и от этого «слона» ты ещё и зависишь?

Мое глубокое убеждение в том, что чем меньше счастья внутри человека и любви, тем больше дров он наломает в общении с детьми. И если его родной ребёнок в этом случае отрабатывает карму, от которой ему никуда не деться, то за других детей могут делать выбор их родители [3]. Должны делать. Должны защищать детей от таких «педагогов», считающих себя самыми умными, но по факту — были бы реально умные, были бы счастливыми, успешными и наверняка замужними.

У меня в школе, например, одна учительница химии была полной истеричкой. Она визжала ультразвуком и оскорбляла мальчиков тупыми дебилами, когда они решали задачи неверно. Учительница труда девочек била по рукам, называя наши руки погаными и кривыми. Была учительница начальной школы, которая стучала детей головой о классную доску, были те, кто выставляли двоечников в линейку позора. Были те, кто называли детей будущими дворниками и поломойками, одной девочке, помню, усиленно предрекали жизнь на панели. А я училась в хорошей школе! В хорошей! В одной из лучших! Меня лично это редко касалось, но даже смотреть на это было унизительно. Были хорошие учителя. Очень мало, но были. Были счастливые замужние женщины, которые уходили без сожаления в декрет к своим детям и не возвращались из него ни через год, ни через три.

Дети, как губки, впитывают все. А главное — отношение к себе. И если взрослый, наделённый властью, захочет, он может разрушить самооценку ребёнка. Подчистую.

И мне больно видеть, что многие этим пользуются, отыгрывая свои детские травмы на детях. На чужих детях! Какого лешего вообще?!

Вынашиваешь ребёнка, носишь на руках, кормишь грудью, окружаешь любовью, чтобы потом одинокая и несчастная тетка с комплексом Бога отыгрывала своё самолюбие? Ну уж на фиг.

Мы, родители, не только можем выбирать тех, кто учит наших детей. Мы должны [4] это делать. Это наша обязанность. Начиная с себя и своих методов воспитания.

Педагог — это не тот, кто закончил педагогический институт, этого ничтожно мало. Настоящий Учитель — это особое состояние духа и души, сегодня, к сожалению, редкое. Ищите настоящих Учителей для своих детей и защищайте их от тех, кто этого звания недостоин. Вы имеете на это право.

Ольга Валяева [5] – valyaeva.ru