- Предназначение быть Женщиной – Ольга Валяева и Алексей Валяев - https://valyaeva.ru -

Женские и неженские профессии

Мы часто делим все на женское и неженское, причем достаточно поверхностно. Например, женские профессии. Говорят, они существуют. Что мы туда отнесём? Учителей, медсестёр, массажисток, маникюрных мастеров, швей, нянь и так далее. Вроде как, если женщина занимается женским трудом, то и профессия женская. А руководитель, например, — это уже не женское дело. Или милиционер.

Так вот. Хочу разочаровать вас. Вопрос не в профессии. Вопрос в состоянии ума, настроении, подходе к делу. Женщина, у которой нет внутри женской силы, даже женскую работу [1] превратит в пахоту. Например, маникюрный мастер может пахать по 10-12 часов в день, каждый день. И работа вроде женская, и нравится, а сил нет. А откуда они возьмутся, если столько пахать и ещё без выходных?

Или учительница, которая таскает домой стопки тетрадей, ведёт кучу разных классов, участвует во всяких школьных мероприятиях, — женское ли это дело? Особенно когда дома есть свои дети, которые слышат только «не мешай», «я проверяю тетради» и «я устала». И когда ее дети растут непонятно как.

Бухгалтер, который не спит ночами, сводя ведомости, дебет с кредитом. Модели, которые тратят на съёмки по 10 часов в день, а потом ещё морят себя голодом. Да даже блогер, который каждый день тратит на свой блог по 10 часов! Как типа-блогер вам говорю, есть те, кто реально пашет. Не просто трудится, а пашет. Это сложно — и фото создавать, и контент, и комментарии читать, и поддерживать контакт с аудиторией.

Даже если тебе это нравится, при слишком большой загруженности, можно из себя всю душу достать и принести на блюде чужим людям.

Или вот руководительница, которая никого кнутом не порет, с работы уходит раньше всех, приходит позже всех, на работе со всеми по душам общается, помощи просит там и сям, делегирует то и это. Которая с подчиненными дружит, атмосферу создаёт и поддерживает. И дело от этого не страдает, а выигрывает. И сотрудники довольны, и семья [3] ухожена.

То же самое с женщинами в погонах — я знаю примеры очень женственных, заботливых. Они там пироги всем пекут, обо всех заботятся. К ним бабушки ходят плакать, мамы сложных подростков за советом заглядывают. Они работают там, где быть женщиной трудно. Но у них получается сохранить себя даже в таких условиях. Потому что внутри гармонично все.

Кто же тогда из них на женской работе, а кто на мужской? Согласитесь, не все так однозначно.

Любую работу можно прекратить пахоту. И в любом месте при желании можно женственность свою сохранить – особенно когда дело любимое, и ты на своем месте.

У меня в школе было две категории учителей. Первая — уставшие, замученные, чаще всего одинокие, с детьми, но без мужа. Они приходили раньше всех, уходили позже всех, тащили на себе все и всех. Их уроки были самыми неприятными — строгие рамки, дисциплина, если что не так — двойка или выйди вон. И их предметы мы особо не любили. Зато там задавали больше всех, в тетрадях красным чёркали больше всех, свято веря, что так заставят детей выучить их предмет.

Но были другие учительницы. К ним мы бежали, теряя тапки. Им не нужно было на нас орать, чтобы мы замолчали. Они говорили тихо, и весь класс замолкал, слушали, раскрыв рты. Они вели уроки лишь пару раз в неделю, занимались своим развитием, были терпеливы, красивы, ухожены. Уроки были самые интересные, необычные и познавательные. Как ни странно, все они были замужем, и каждая из них без колебаний уходила декрет [4] — а мы потом по ним скучали. Их предметы мы обожали. Такой была моя учительница по математике, из-за которой я ее и полюбила. Такой была моя первая учительница по литературе, еще одна учительница по истории и моя любимая по английскому.

Одно и то же дело — в данном случае обучение детей — можно делать по-разному, и результат будет разный.

Химию я до сих пор не люблю, хотя в итоге разобралась самостоятельно. Как и физику, которую полюбила сперва (с учителем повезло), потом резко разлюбила. Да и к английскому охладела после 9 класса резко.

Вопрос не в том, что мы делаем. Вопрос в том, как. Насколько нам это в радость, насколько легко и приятно, умеем ли мы сохранять баланс и не уходить слишком глубоко, не начинать пахать, не взваливать на себя все, не становиться лошадью. Сколько времени и сил тратим, сколько энергии расплескиваем. Только это и важно. Только это и делает наше дело «женским» или «неженским». А точнее – дающим силы или силы забирающим.