Помнить себя ребенком

Ольга Валяева - Помнить себя ребенкомКогда я не могу найти ответ на какой-то вопрос относительно детей, я всегда пытаюсь вспомнить себя маленькой. Вспоминать, нравилось ли мне это, как я ощущала вот это, какие мысли были, какие чувства. Я довольно хорошо помню свои ощущения лет с пяти, хотя очень плохо помню сами события. Память отпечатала именно чувства и мысли. И это часто мне помогает в общении с детьми.

Когда я была маленькой, я думала, что взрослые, мягко говоря, странные люди. Они мне казались глупыми, нелогичными и упускающими в жизни самое важное.

  • Почему мама не хочет везти меня на санках туда и обратно? Это же так весело!
  • Почему она сама не катается с горки и не качается на качелях?
  • Почему пока дети гуляют, взрослые сидят дома? И даже летом? (Мы в детстве лет с двух уже сами тусовались во дворе)
  • Почему взрослые не получают удовольствие от свой работы — у мамы ж на работе были такие крутые счеты и наикрутейший калькулятор! И куча непонятных бланков — это же так интересно!
  • Почему взрослые моют окна все время и моют пол, не дают рисовать на обоях, где каждый увидит этот шедевр?
  • Почему мама не носит каждый день свое самое красивое платье?
  • Почему у взрослых книги без картинок, а если картинки и есть, то они скучные и непонятные?
  • Почему взрослые сначала едят суп, а потом торт? Можно же сперва торт, а потом суп — и даже вкуснее будет.
  • Почему взрослые зовут на дни рождения даже тех, кого не любят, но звать их обязательно?
  • Почему взрослые не бегают с собаками по лесу?
  • Почему они так мало обнимаются друг с другом?
  • Почему у них почти всегда мрачные лица и они так редко улыбаются?
  • Почему они очень ценят запасы на «черный день», когда можно радоваться дню сегодняшнему?
  • Почему взрослые не скачут на кроватях и не дерутся подушками?
  • Почему взрослые не сидят на столе, не едят на полу, ругаются, если есть в кровати?
  • Почему взрослые клеят на стену унылые обои и вешают такие унылые шторы?
  • Почему они носят исключительно серые или черные куртки и пальто, серые штаны и юбки?
  • Неужели они не помнят как классно дуть мыльные пузыри, мерить лужи ногами, строить песочные замки, закапываться в песок, бегать под дождем, гулять босиком, прыгать с высоты, садиться в лужу попой?
  •  Почему взрослые так боятся испачкаться?
  • Почему дома везде стоят всякие хрупкие вещи и негде бегать и скакать? И почему когда эти неправильно стоящие вещи ломаются мне попадает?
  • Почему взрослые все время так долго спят по выходным, хотя так легко встают рано в будни?
  • Почему взрослых так волнует порядок даже в моей комнате и моем шкафу?
  • Почему моя жизнь и моя судьба волнует их больше, чем своя собственная?
  • Почему им так нужны мои пятерки?
  • Почему у меня все время есть ощущение, что они никогда не были детьми и совсем ничего не понимают?

Так много «почему», на которые я не находила ответа тогда. На многие я не могу найти ответа и сейчас. Поэтому я качаюсь на качелях на площадках, могу есть мороженое на завтрак вместе с ними, не переживаю из-за пятен на одежде – будь то их одежда или моя, постоянно стараюсь их обнимать и целовать…

Потому что я помню себя ребенком. И помню свои ощущения, свои вопросы. Это мне очень помогает. Когда я ворчу, убираясь на кухне, что дети снова устроили бардак. Когда я занимаюсь супер-важными делами, а они зовут меня играть. Когда я сплю, а они пытаются меня разбудить. Когда я возмущаюсь тем, что мои вещи снова растащили по всему дому. Когда я укладываю их в кровать по расписанию, а они не хотят. Когда я нервно прошу их убрать за собой, не лезть и не трогать…

Это побуждает меня организовывать лучше свою жизнь. Не хранить на нижних полках шкафов того, что опасно для совсем малышей. Покупать им такую одежду для улицы, в которой можно и нужно валяться в лужах. Ложиться спать пораньше, а не сидеть в интернетах до самого утра. Заниматься любимым делом обязательно, чтобы глаза блестели интересом. Заниматься собой, быть красивой, чтобы они могли мной восхищаться, гордиться, а у меня были силы на игры. Готовить простую пищу, есть больше свежего и меньше фабрично-сладкого. Чаще выходить с ними на улицу, даже если они могут гулять сами.

Менять свой режим и ритм жизни, а не их. Менять свои привычки и свое поведение, а не их. Меняться самой, не пытаясь изменить детей. Начинать с себя, фокус внимания держать на себе, воспитывать себя, себя и еще раз себя.

И да, чаще улыбаться, смеяться, дурачиться, чтобы не превратиться в ворчащую бабку с тряпкой в руках. Помнить, что детство бывает лишь однажды. А потом может повториться с каждым новым ребенком. Если этому детству открыть двери своего сердца. Если не испугаться и не скривить перед ним нос.

И найти ответы на детские почему. В том числе и такие сложные «почему» о нашей взрослой жизни. Чтобы взрослая жизнь не казалась им скучной или глупой. Чтобы взрослеть для них стало синонимом «жить еще интереснее и продуктивнее».  Чтобы быть их другом, а не надзирателем, карателем или жертвой. И чтобы самим лучше понимать себя. Ведь правда – почему мы отказываемся от качелей и валяния в снегу? Почему нам так важны их оценки, но совсем не важны их чувства? Почему мы живем совсем не так, как хотим?

Дети – наши проводники. К счастью, осознанности, любви. И к самим себе. Если только довериться этому потоку вопросов и начать «включаться» в собственной жизни.

Ольга Валяева – valyaeva.ru

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмитe Система Orphus