Вы можете прослушать эту статью в аудиоформате!
Нажмите Play и продолжайте заниматься своими делами.
Есть такое выражение – «семейная лодка». И действительно, у понятий «Семья» и «Корабль» — очень много общего. Причем неважно, морской корабль или воздушный — понятия те же самые.
Семья – это место, в котором находятся несколько человек, они связаны единой целью – необходимостью добраться из пункта А в пункт В. И для исполнения этой цели среди них должны быть четко разделены роли и обязанности. Мне кажется, что роли — это основное. Исходя из ролей уже появляются обязанности. И поэтому сначала я хочу написать о наших ролях.
Какие роли есть на судне – будь то корабль или самолет? Самая важная роль – это Капитан. Он ведет корабль по намеченному курсу, принимает решения об изменении курса, заботится обо всех, кто находится на корабле. Именно он отвечает за безопасность всех находящихся на борту. И что интересно – что самолеты, что корабли 90% времени идут не тем курсом, который наметили изначально. А капитан, постоянно корректируя его, все-таки приводит судно в нужное место.
С моей точки зрения, единственно верный выбор – выбрать капитаном Мужа. И самое важное содержится в слове «Выбрать». Выбрать – значит, проголосовать сердцем, доверить будущее семьи и следовать за ним.
Почему именно Мужа? Потому что все вышеописанное — ответственность, обеспечение безопасности, принятие решений — это мужская природа. Это те качества, которые есть в каждом мужчине, им нужно просто помочь проявиться.
Женщине эти качества по ее природе несвойственны. Она может ими обладать, если в силу жизненных обстоятельств ей пришлось их выработать. Но они не только не делают ее счастливой, но и мешают развивать Женские качества, а также они мешают тому мужчине, который рядом с ней, становиться Мужчиной.
Существуют такие семьи — и их немало — где женщина становится адмиралом в юбке, а мужчина становится тряпкой и подкаблучником. Счастливы ли такие семьи? И счастливы ли женщины, занимающие такую позицию?
Согласно Ведам, задача жены — признать главенство мужа в Семье. Отдать ему штурвал корабля и заниматься своими — женскими — делами. Для этого нужно проголосовать сердцем и выбрать капитаном Мужа.
Капитан выбирает стратегию, намечает курс и распределяет задачи среди команды. И остальным действия капитана могут не нравиться, они могут оспаривать курс, выбранный им. Они также могут не понимать целесообразности тех или иных указаний и действий капитана. Но чтобы корабль двигался, они обязаны слушаться и выполнять намеченное. Юнга не оспаривает – лезть ему на мачту или лучше играть в карты на палубе. Кок не возмущается, что снова нужно готовить обед для матросов.
У каждого своя роль, свои обязанности, и, несмотря на различие взглядов, каждый делает свою работу. И именно это делает экипаж корабля успешным.
Также и в семье. Мы не всегда видим далеко и глубоко – дети не понимают, зачем ложиться спать в 21-00, когда еще так хочется играть. Но в этом есть глубокий смысл – это их здоровье. Жене может не нравиться работа мужа, потому что она на данный момент приносит немного денег. Но вполне возможно, через 5 лет она увидит, что эта работа дала семье все, чего они хотели.
Приведу собственный пример. Когда у нас только родился старший сын, мой муж решил изменить сферу деятельности. Причем кардинально. Вместо понятного мне «устройства на работу с зарплатой» он открыл филиал портала Самопознание.Ру в Иркутске. На тот момент это был второй филиал проекта, и у меня не было четкого понимания, что этим можно зарабатывать на жизнь. У нас не было сбережений, других источников дохода, была куча долгов. И только-только родился ребенок – то есть я работать пойти не могла. Я долго боролась с мужем за то, чтобы он бросил проект и пошел на работу. Мой муж мне объяснял, что это перспективно, что ему это приносит удовольствие и так далее.
Это продолжалось несколько месяцев, и в итоге я решила довериться мужу. Я приняла решение следовать за ним на его пути. И стала наполнять проект контентом – тем более, что это отвлекало меня от памперсов и кубиков. У мужа появилась энергия на то, чтобы устроиться на ту работу, которая бы кормила нас сегодня. Так мы смогли в тот момент совместить и сегодняшние нужды, и перспективы.
Сейчас, почти пять лет спустя, я могу сказать, что это решение было знаковым. Растет и радует наш проект в Петербурге – благодаря которому мы смогли обосноваться в этом замечательном городе. Иркутский филиал продолжает существовать – и там работает моя подруга. Благодаря этому проекту, мы смогли научиться очень многим вещам, как профессиональным, так и личностным (это тема отдельной статьи)
А ведь я могла в тот момент «упереться рогом», как я люблю. И тогда вариантов было бы немного. Я могла «победить» — и сейчас мой муж был бы глубоко несчастен, занимаясь нелюбимым делом . При этом мы бы оба «кусали локти», глядя, как Самопознание расширилось и размножилось
Либо я могла «проиграть» — и муж развивал бы проект без меня. Дало бы это силы проекту? А нашей семье? Я не уверена.
Что мешает женщине доверить штурвал мужу? В последнее время все чаще высказываются мысли о равноправии. Что оба капитаны. Что у каждого по 50%. И так далее.
Но лично мое мнение — не бывает равноправия в семье, — это миф, приводящий к краху. Все юристы и бизнес-консультанты знают, что когда не существует держателя контрольного пакета в компании из двух совладельцев – фирма заранее обречена. Так как разделение акций 50 на 50 – бомба замедленного действия, которая рано или поздно рванет.
Всегда есть кто-то, у кого на 1 акцию больше – это не такое весомое преимущество, чтобы второй человек чувствовал себя униженным. Но этот перевес помогает выжить всей организации.
Не бывает также двух капитанов – ни на кораблях, ни в самолетах, ни в поездах. Даже в автомобиле только один руль. Для того, чтобы не потерпеть крушение, не въехать в столб, не утонуть в пучине. Должен быть только один человек, который несет ответственность за судно.
Другое дело, что в самолете всегда есть «второй пилот» (а на корабле помощник капитана). Его задача помогать основному пилоту. Он может взять на себя временное управление, если это необходимо, может подготовить капитану необходимую информацию для изменения курса судна. Второй пилот – это, конечно, жена.
Это очень важно понять. Роль второго пилота не менее важна, чем капитана. И сила его в том, чтобы уметь быть вторым пилотом, а не пытаться побороть капитана. Ведь не так просто обуздать свое «Эго», которое всегда хочет командовать.
И только второй пилот (и только с помощью признания авторитета капитана) может убедить его сменить курс. Только он может принести расчеты и схемы, глядя на которые, капитан изменит свое решение или примет новое.
Если он будет кричать: «Вы не туда летите!» и попытается вырвать штурвал, то, скорее всего, будет надежно послан или уволен. И таким донесением мыслей точно не добьется своей цели. Более того, таким образом он может очень сильно навредить и кораблю, и всей команде.
Если вернуться к семье, то сила женщины в том, чтобы помочь мужчине раскрыть свой потенциал.
У них в миллионы раз лучше получается зарабатывать деньги – если им обеспечить необходимую поддержку и отдать руль. А у нас в миллионы раз лучше получается создавать уют и Любовь, если нам обеспечить безопасность и ценить то, что мы делаем.
Стоит только расслабиться и занять свое место, как курс корабля выравнивается – он быстрее и проще достигает нужного места. И в этом есть особый шик – не нести ответственность за все в этом мире.
Ведь мы Женщины. И созданы мы не для того, чтобы тушить избы и коней останавливать на скаку. Даже если «кони все скачут и скачут, а избы горят и горят» — очень важно научиться доверять себя и семью Мужу. У нас есть свои не менее важные и интересные задачи, о которых я напишу в следующий раз.