Для меня самое грустное — это видеть религиозные споры, когда одни верующие кричат, что другие пойдут в ад, идут к дьяволу и прочее. Когда одни «верующие» калечат и убивают других. Когда из-за этих разногласий разрушаются семьи… Крестовые походы. Варфоломеевская ночь. Геноцид армян. Войны за духовность в Индии между индуистами и мусульманами. Попытки одних «верующих» вырезать всех верующих иначе. Это ужас. Это катастрофа. Это против правил любой религии. Это вообще не про веру! Такие люди дискредитируют не только себя, но и ту веру, которую представляют. И люди отворачиваются от веры…
Иногда я узнаю, что некоторые православные священники называют мои книги запрещёнными и сектантскими, хотя в них нет никакой религии. В них есть лишь единые принципы, которые есть и в православии, и в исламе, и много где ещё. Вечные и нерушимые принципы, семейные ценности, которые пытается разрушить наша цивилизация.
Мне совершенно неважно, как именно вы пойдёте к Богу, прочитав мои книги. Главное — что идёте. Что может быть ценнее! Но увы, не для всех. При этом у меня нет никаких претензий к православию — как и к любой другой религии, любая вера ценна и прекрасна! Да, есть люди, ее представляющие, и они могут совершать ошибки. Но сама вера не при чем. Она в любом случае прекрасна, какой бы ни была.
Я знаю чудеснейших православных батюшек, которые неоднократно читали и Коран, и Гиту, и другие писания — и тем самым лишь обогатили свою веру, углубили свои отношения с Господом. И это классно, это — здоровая позиция, это про истинную веру! Мне это нравится очень, всем сердцем! Но к сожалению, много и других вариантов, и это печально.
Мой духовный учитель в первую очередь призывает людей узнавать Господа в любом облике, с другим именем, в других одеждах. Он дотронулся до моего сердца этими словами однажды. И навсегда изменил мое сердце. Он дружит с представителями разных религий, его любят в разных странах. Именно поэтому он мой духовный учитель.
Он говорит, что мы не должны становиться просто мусульманами, христианами, буддистами, вайшнавами. Нам нужно научиться жить так, как нас учили Писания, Пророки, Святые. Никто из них не говорил — иди и убей тех, кто верит иначе. Не давали они узких правил — направо не ходи, налево не смотри, с этими не общайся, потому что не в этом смысл. Все они говорили о любви, сострадании и принятии.
Все религии в своей основе едины, единые принципы, общие взгляды на многое — семью, детей, нравственность, грехи и благодетели. Отличаются ритуалы, термины. Но это такие мелочи, ей-богу!
Какой смысл в вере, если мы ненавидим тех, кто верит иначе? И если он верит в нашего же Бога (одних только христиан знаете сколько направлений!), но по-другому, какая может быть ненависть и вражда? Где любовь к ближнему, если мы презрительно относимся к другим, считая их менее продвинутыми и глубокими? Где вера в Господа, когда мы становимся сектантами «только моя вера правильная»?….
«В Кали- югу представители разных религиозных групп считают, что их Бог отличается от Бога, которому поклоняются другие. Однако это не более чем недоразумение: Бог един, просто разные священные книги описывают Его по-разному… В «Шветашватара-упанишад» (6.8) сказано: «Нет никого равного Ему или более великого, чем Он». Таково определение Бога.»
Шримад-Бхагаватам 5.3.17, комментарий