В погоне за модой

Ольга Валяева - В погоне за модойИ еще один важный момент, но опять же с точки зрения психологии. Я не модный эксперт и не стремлюсь им быть. Даже книгу про юбки я пишу в контексте отношений с собой, женственности, но не моды.

Мода как таковая никогда меня особенно не вдохновляла. Я не понимала, откуда это берется? Почему в этом сезоне все повально должны быть в лиловом, а через полгода в красном? Почему сейчас все должны носить туфли с острыми носами, и других не купишь нигде, а через год все скупают носы квадратные? Где логика? Кто это придумывает? И зачем? Почему в моду входят совершенно глупые и уродующие людей вещи? И почему никогда не становятся модными по-настоящему красивые платья?

С тех пор, как мой муж стал маркетологом, я узнала очень много о бизнесе и том, как он строится. И о том, что большим компаниям необходимо, чтобы люди постоянно покупали новое, выбрасывая старое. Не просто покупали, но покупали постоянно, больше, чем необходимо. Но как можно заставить женщину выбросить платье, которое она купила полгода назад, если это платье ей нравится и идет? Достаточно просто объявить, что такой фасон больше не моден — и все. Не хочешь быть отставшей от жизни — выбрасывай старое и покупай новое, актуальное. А в условно старом пусть ходят те, кто «ничего не понимает» в моде.

Выход новых коллекций и составление новых тенденций на сезон решает вопрос прибыли производителей «на ура». А жертвы моды готовы работать только на эту индустрию, скупая все новинки и уже через полгода-год отдавая их, продавая гораздо дешевле или просто выбрасывая. Тратить столько сил и времени на зарабатывание денег ради того, чтобы все отнести на алтарь моды…

Индустрия моды отлично работает с неуверенными в себе женщинами, которым всегда хочется быть идеальными и самыми-самыми.

 

Быть старомодной в женской голове равно быть старой (вторая часть слова где-то в ее извилинах теряется при расшифровке). Поэтому нужно обязательно быть в курсе, быть в тренде. А для этого:

  • покупать новые модные журналы, изучать рекомендации;
  • смотреть модные показы и ходить на них;
  • покупать новые тенденции первой – и значит, по максимальной цене;
  • бегать по магазинам и искать не то, что нравится и идет, а то что модно и актуально;
  • выбрасывать вещи, даже если они в идеальном состоянии, только по причине их «устарелости»: и вот уже правда носить нечего;
  • смотреть разного рода рекламу, которая помогает предприятиям продавать больше и чаще.

И потом выходит такая смешная ситуация: купила туфли, а к ним нужна сумка. Купила сумку, а к ней нужен пояс. Купила пояс, но к нему нужно другое платье. Купила платье, и тут же нужны новые серьги. Купила серьги, а к ним нужна другая прическа…. Посмотрела в зеркало — красавица! Вот только пока бегала за идеальным образом, эти туфли вышли из моды. Нужно срочно покупать другие. И песня начинается с начала.

Или другая нелепая ситуация, когда люди становятся буквально заложниками моды. И, например, школьники в Милане — а это же модная столица — всегда одеты одинаково. Не просто цветом и фасоном, но и названиями брендов. Кроссовки должны быть только этой фирмы, джинсы — только той, свитшот только вот такой…

И идут они все одинаковые, модные, правильные. Но где же индивидуальность, самовыражение и личные особенности? Свой личный стиль и свое видение?

Если в моде красный, значит ли, что всем его надо носить? Ведь очень многим он просто не идет. А среди тех, кому он идет, есть, например, те, у кого проблемы с Марсом в натальной карте. Таким людям красный вообще носить нельзя ни в коем случае. Но модно же!

А когда я вижу, кто руководит модными домами и как они выглядят, какой ориентации дизайнеры большинства известных брендов, мне вообще не хочется ничего такого на себя надевать. Потому что мужчина, который никогда не любил женщину, не может понять ее душу, даже если он себя ощущает немного женственным. Он все равно не стал женщиной — и не станет. А то, что он любит, то, что ему нравится, это совсем не то, что нравится другим мужчинам.

Если кто-то решил, что в этом году хочет шить все зеленое, причем тут все остальные? Ну вот правда. Мода не опирается на положение планет на небе или другие хоть сколько-то значимые ориентиры. Просто кому-то так захотелось и показалось красивым. Но когда я смотрю на общепризнанную красоту – мне, увы, совсем не красиво, не нравится и не вдохновляет.

Современная мода очень часто женщин уродует, превращая в бесполых существ, увы. У нас теперь и мужчинам модно краситься, так они скоро в нашу юбкосекту вступать начнут, чтобы заряжаться энергией земли и не передавливать себе таз. И это их личное дело. Но почему я должна следовать их вкусам и желаниям? Нет уж!

Помните, что мода — концепция искусственная, маркетинговая, которая помогает продавать чаще и больше. И она очень круто работает, когда женщина себя не любит и не принимает.

Тогда ей кажется, что самое модное платье самого крутого бренда сделает ее королевой, и внутри у нее наконец будет гармония и штиль.

Знаете, у меня есть несколько дорогих дизайнерских платьев, которые мне дарил мой супруг. Так вот, надевая такое платье, я чувствую себя совершенно так же, как в платье от русских девчонок, которые шьют с любовью. Внутри не меняется ничего от того, сколько стоит платье и какая на нем бирка. Хотя нет, в платьях, сшитых с любовью, я чувствую себя намного приятнее.

Мода не определяет, кто вы. Мода не определяет, как вы себя должны чувствовать. Стоимость вашей одежды не означает ничего, кроме того, что вы можете их купить. Больше ничего. И еще одну историю хочется рассказать на эту тему.

Бренды, деньги и наряды

Мне было 16. В тот день я и мой парень, с которым мы встречались полгода, пошли в театр. Как я потом узнала, не одни. Мы пошли с его классом, и это было не самое страшное. Там «вдруг» оказались и его родители. Они пришли специально, чтобы посмотреть на меня, на ту, в кого влюблен их сын. Они сидели через два кресла, и я до сих пор помню, как ловила на себе все время взгляд его мамы. Она внимательно наблюдала за мной. За той, кто посягнул на ее единственного сына.

Потом они отвезли меня домой на машине, мило улыбаясь. А потом все закончилось. Вдруг. Оказалось, что я ему не пара. Я тогда не понимала, почему. Со мной не разговаривали особо, не интересовались, чем я живу, просто два часа наблюдали со стороны, чуть ли не в бинокль. А я в это время спектакль смотрела. И потом вот так.

«Понимаешь, — осторожно попыталась объяснить мне моя мама, — они просто увидели девочку в искусственной шубке из обычной семьи. И все». Но я не понимала. Я не хотела этого понимать. Что значит из обычной семьи? Какая разница, из чего шуба? Хотя мама говорила, что мне стоило понять и раньше, что мальчик, который еще в то время ездил с родителями по 3-5 раз в год заграницу — из другого теста. И жену ему выберут нужного круга.

 

Это было невыносимо больно. Когда все хорошо, а потом оказалось, что шуба у тебя искусственная. И семья неполная. И живёшь ты в хрущевке. И машины нет. И отца тоже нет. И ты никто и звать тебя никак. А он сын очень большой шишки, живущий в огромном доме семьёй из трёх человек в желтых брендовых кроссовках.

Он не сказал мне этого тогда. Через много лет я услышала снова про это от наших общих друзей. Что да, его мама оказалась сильно против, и он не мог идти наперекор. Сейчас я думаю: слава Богу! Особенно, когда вижу его жизнь со стороны. Мой муж намного лучше во всех отношениях! А тогда это было больно.

Тогда вдруг оказалось, что деньги имеют значение. В моей школе мы все были примерно одинаковыми, я была не хуже и не лучше других. Все на одном рынке одевались. А тут оказалось, что не весь мир такой. Что есть какие-то круги, и один с другим не смешивается. Когда за мной ухаживал другой сын большой шишки — почему-то мне на них везло — он исподтишка проверял, какого бренда мое пальто, прежде чем подать его. Это повергало меня в шок.

У меня не укладывалось это в голове: какая разница? Какая разница, кто в чем, где живет и сколько зарабатывает? Как это влияет на отношения? Какое значение имеет бирка на твоей одежде? Что она измеряет и означает?

Тогда от обиды мне хотелось иметь возможность купить себе любое платье, пальто или туфли. Любое. Чтобы быть достойной этого тайного общества. Чтобы доказать им, показать, что я тоже чего-то стою. Именно стою — здесь это правильное слово. Когда тебя вот так отвергают, хочется доказать им, что ты можешь, достойна и все такое.

Сегодня мой муж может мне купить платье любого бренда. Если я захочу. А мне все равно. Мне все равно, какой марки мои очки, они же вечно теряются и ломаются. Я могу купить и модную сумку, и модные туфли, только вот они делаются из кожи животных, и мне это претит. Да и не ношу я сумок.

В обычные дни я бегаю в обычных мыльницах, ношу совершенно обычные вещи, без брендов и лейблов, — и они не всегда дешёвые. Я больше всего люблю платья, которые с душой шьют замечательные девочки, а не непонятные дядечки из крупных корпораций. Но это был большой путь – доказывания, создания видимости, напряжения и лишь потом принятия.

Я не хочу, чтобы деньги и имидж владели мной. Бренд моей одежды не меняет меня. Мне наплевать, если нынче в моде брючные костюмы или джинсы клеш. Я вообще не слежу за модными тенденциями. У меня есть свой стиль, который нравится мне, моему мужу и детям. Он мой личный, он нравится мне, он для меня комфортен и он мне идет. А что об этом думает какой-то модный критик, мне совершенно все равно.

Я знаю, что многие девочки хотят одеваться модно и красиво. И это здорово, это один из способов самовыражения. Просто подходите к этому осознанно. Не украшайте себя одеждой. Украшайте одежду собой!

Главное — не марка вашего платья и не его цена. А то, насколько вы себя комфортно в нем ощущаете. Это самое важное. Это знал даже Ив Сен Лоран, который и сказал: «Самое главное в платье — женщина, которая его надевает».

Нашли ошибку?

Выделите ее мышкой и нажмитe Система Orphus