Бог – личность. Как и каждый из нас. Вас не удивляет что люди – личности? Все разные и уникальные? Тогда что удивительного в том, что и Бог тоже личность? Почему тогда Он – это нечто непонятное, неопределенное, эфемерное, совокупность факторов?
Представьте, что к вам относились бы так, словно вас нет. Но тем, что вы даете пользовались бы? Приготовили вы ужин, накрыли на стол, все едят и говорят — о, вселенная послала еды! С неба свалилась! А вы рядом стоите, час времени потратили, готовили – и ваше участие никто не заметил. Словно вы пустое место.
Или представляете, приходят к вам, в долг просят, а потом, когда пора возвращать, говорят – а ты причем тут? Деньги мне сами из космоса пришли! Почему я должна тебе что-то отдать?
Или представьте, что вы построили очень красивый песочный замок. Большой, идеальный. Долго строили, всю ночь. Продумали там многое. А люди утром на берег приходят и говорят – а как оно само все построилось! Да еще так продуманно и красиво! Надо же! И вроде не ради признания строили, но как-то не по себе…
Хочется ли тогда с этими людьми дальше строить отношения? Кормить их, дарить им что-то, отдавать? Можно работать с гордыней и стремиться к святости. И тогда продолжать давать тем, кто остается неблагодарным. Но большинство людей просто перестанет что-то делать. Неблагодарность отвращает. А игнорирование способно убить любой порыв.
Тогда почему Бог продолжает нам все давать, хотя мы «всего сами добились», «так само получилось», «удачно срослось» и «мир появился в результате хаоса и взрыва»?
Почему Он эту неблагодарность принимает, терпит и прощает? Потому что Он не просто личность, но еще и совершенная личность.
Да, дает меньше, чаще учит, но терпеливо ждет, когда мы Его заметим, поверим в Него и начнем видеть во всем Его личность. Личность, а не вселенское «непоймичто», личность, а не «совокупность признаков», личность, которую можно и нужно любить, а еще получать от нее любовь и заботу. И счастье. И вообще все. Потому что всем в нашей жизни управляет Личность Господа.
Иногда Он просто наблюдает и еле сдерживается, чтобы не вмешаться (мы же хотели все сами), иногда, наверное очень хочет отвесить нам подзатыльник. А иногда вмешивается. И если видит хоть маленький шажок в свою сторону – делает десять шагов навстречу. Десять за наш один маленький!
Вот она суть настоящей религии. Установить отношения с личностью Бога. Остальное – атрибуты, дополнения и не более.