Недавно получила очень грустное письмо одной женщины. Не буду рассказывать всю историю, но как только она впервые надела юбку, в ее семье случилось горе. И вроде бы – причем тут юбки? Но в чем-то она права. Побочные явления развития женственности есть. И я о них говорю, но не так часто и не так подробно, как следовало бы.
Когда мы вдохновляемся идеей изменения семейных отношений и бросаемся в омут знаний и практики, что происходит?
Всегда ли вторая половина радостно поддерживает нас и делает все, чтобы помочь нам в этом? Часто ли муж сразу хватает лекции Торсунова, чтобы понять, какие обязанности он пока не выполняет? Часто ли он с радостью отпускает жену на лекции и семинары?
Или все-таки чаще это приводит к обострению ситуации, ссорам и конфликтам? По своему опыту, опыту подруг, знакомых и не только я чаще всего вижу в действии второй вариант.
Словно старая рана, которую не долечили и просто залепили лейкопластырем, воспалилась. Воспалилась и образовался серьёзный нарыв, который угрожает отношениям в целом. И эта стадия, когда он вскрывается, непроста. В ней тяжело находиться и терпеть. Но дальше – начинается настоящее выздоровление.
Глазами мужчины
Представьте, что вы – мужчина. Хоть это и сложно, но все-таки. Долгое время – год, два или десять, — ваша жена молчала. Или откровенно вас пилила и доставала. Поэтому отношения из близких, родственных и доверительных стали соседскими, нейтральными, равнодушными. Она уже не вдохновляет вас, мыслями делиться с ней тоже не хочется. Вы научились жить рядом, но не вместе. Ради детей, ради борща и чтобы не заморачиваться (другого варианта у вас нет, да вы и не думаете об этом).
Представили? Есть некий устоявшийся быт, привычный сценарий – вы на работу, она на работу, вечером телевизор, ужин и кровать. Боли это уже не приносит – потому что боль живет только там где есть близость. Радости тоже, но вам как мужчине в кризисе это уже и не так важно.
И вдруг что-то начинает происходить. Весь этот мир начинает рушиться. Но не потому что она ушла или стала пилить еще больше. Она пытается снова возродить теплоту между вами. Она признает свои ошибки, меняется. Уже не пилит. Интересуется вашими мыслями. Не спорит. Иногда она даже становится похожа на ту девчонку в льняном платье, которую вы полюбили когда-то.
Что все это несет? Какие чувства возникают? Привычный мир рушится. Снова начать доверять той, которая уже это доверие не оправдала? Снова сблизиться с ней, у которой за пазухой может быть очередной кинжал? Продолжать жить как раньше невозможно. Она уже не такая равнодушная и скупая. Она пробуждает эмоции в душе….
Эмоции могут быть разные. Целый спектр. Страх, что все повторится и снова будет больно. Вина и стыд за свои поступки в прошлом. Грусть от того, сколько уже сделано плохого друг другу. Гнев за то, что снова рушится привычный мир, и нужно принимать какое-то решение.
Из всех чувств для мужчины разрешено только одно. Вспомните детские игры мальчиков и реплики со стороны:
— Не реви как девчонка!
— Боишься как девчонка!
— Покраснел как девчонка!
— Мямля!
— Тряпка!
И так далее. Чаще всего разрешается только гневаться. За это тоже ругают, но меньше. И тут уже не скажешь: «злишься как девчонка». Хотя бывает и такое (особенно если мальчика растят только женщины), что злость становится также под запрет. Такому мальчику вообще нельзя ничего чувствовать – и ему приходится болеть.
А среднестатистический мужчина все трансформирует в гнев. Испугался за ребенка – и сразу шлепает по попе. От страха. Знает, что виноват, — начинает агрессивно нападать. Чувствует боль – нападает еще активнее.
Давайте вернемся в нашу ситуацию, когда мужчину из его теплого и привычного болота пытаются достать. Даже если это происходит ласково и нежно. Ответная реакция может быть бурной. Чаще всего – гневной. Например, муж может накричать на жену. Еще чаще он вспоминает все то, что терпел все эти годы. Все ситуации, когда она наступала ему на мозоли души.
С этим сталкиваются жены, и они сразу же сворачивают все свои наполеоновские планы по исцелению семьи. Говорят, что он недостоин, ему ничего не надо, я ради него все, а он….
Но если вы будете понимать, что творится внутри него, вы поймете, что это та самая стадия, когда нарыв вскрывается. Прочищается все то, что разрушало изнутри. Лед, который между вами был все эти годы ломается, и это происходит очень громко и часто неожиданно.
Вы просто в очередной раз принесли ему любимый суп и сказали, что любите его и цените. А в ответ он высказывает всю свою боль за те годы, когда вы называли его по фамилии, кормили тем, что осталось от собак и сравнивали с соседом.
В сердце жены это рождает боль. И желание убежать. Спрятаться, вернуться к привычной рутине. Пусть без близости. Пусть без любви. Но и без боли. И это ошибка. В этом месте, как и в родах, нужно идти на боль. Нужно выслушать, принять. И продолжить делать то, что вы делаете.
Потому как сигнал того, что его сердце оттаивает. Что он готов идти к вам навстречу, ему просто нужно было сбросить балласт обид и переживаний за все эти годы. В другой форме он этого сделать не может.
Благость или страсть?
Когда мы действуем в гуне благости, сперва нам трудно. Трудно работать со своим эго, трудно раскрываться, трудно менять привычки, трудно уважать, принимать. Все это очень трудно. Но за такой душевный труд всегда приходит награда. Просто не сразу.
Часто мы пользуемся знанием в страсти – учимся быстро выходить замуж, умело манипулировать, извлекать пользу моментально. Но потом за это приходится расплачиваться. Такое счастье не длится долго. И это видно сейчас, во время моды на женские тренинги. Как одни делают женщин сразу счастливыми, внушают им, что они богини, а мужчины – вторсырье, которое нужно использовать. Сперва это приносит подъем и радость, а затем все рушится.
А другие тренинги и лекции – например, Олега Геннадьевича, часто причиняют боль. Он извиняется все время за то, что должен говорить правду, даже если это больно. Но пережив эту боль, люди трансформируются. Меняются и становятся счастливыми. Таково ведическое знание. Знание в благости.
Для того, чтобы сблизиться снова, нужно уничтожить лед между вами. Нужно его растопить обжигающим пламенем или расколоть тяжеленым ломом. И та, и другая работа непросты. И та, и другая связаны с травмами – ожоги, мозоли. Цель — убрать лед, и оба этих трудных способа работают.
Не бывает так, чтобы это все само куда-то делось. Если мы много лет плевали в колодец и бросали туда мусор, то прежде чем снова начать пить, нужно его прочистить.
Как когда-то в детстве, в ночь перед выдергиванием зуба, я мечтала проснуться уже без него. Чтобы все уже было сделано, а я ничего не почувствовала. Так и в семье, мы хотим близости, но только чтобы боли не было. Пусть все пройдет легко и само… Так не бывает…
Обострение – естественная фаза восстановления отношений. Самый темный час – перед рассветом. Поэтому если от ваших стараний пока становится только хуже – не опускайте руки. Продолжайте выполнять свой долг. Позаботьтесь о себе, своем внутреннем комфорте, наполнитесь любовью. И потом начинайте дарить ее своему близкому человеку. Даже если он только-только из морозильной камеры.