Сейчас модно знанием спекулировать. Ну то есть взять кусочек отсюда-оттуда. В этом месте я согласна с этими, в этом с этими. Но складываешь в целую картину – получается парадокс. Особенно когда говорится о ведическом знании. Не могу на это смотреть безучастно.
Одна психолог строит работу на «Ведах». Взяв несколько интересных моментов из древнейшего знания, разбавляет она его современным взглядом. Он в том, что женщине мужчина не особо нужен – это они в нас нуждаются. И развод это хорошо. И сексуальных партнеров должно быть много, для радости. И аборт это тоже нормально — ну не всегда же рожать, когда «залетела»…
Или другая, согласная с О.Г. Торсуновым во всем. Кроме того, что женщина должна служить. Это мы «вычеркиваем», потому что нам это не нравится. Что остается? Что за женщиной нужен уход, забота и обязательно хороший дом и кухня. Здорово же! Удобно и выгодно.
А еще одного человека знаю, который учит жизни «по Ведам», при этом во время семинаров активно курит, ругается матом, и прямо признает, что у него три жены. То есть одна жена и две любовницы. А что – в Махабхарате же у многих было много жен!
Все трое считают себя «ведическими психологами» — это сейчас модно.
Столько лицемерия сейчас, и в сети это бросается в глаза. Например, человек защищает кошек и собак, а при этом носит убитого зверя на теле и кушает бифштексы. При этом он может еще быть за любовь во всем мире и очень религиозным человеком. А корова, которая стала его блюдом – это не живое существо, просто кусок мяса на полке магазина.
В знании должна быть цепь ученической преемственности, Парампара. То есть все знание передается по цепочке, чтобы избежать искажения. От учителя к ученику, от учителя к ученику. И тот, у кого нет учителя, учить других не может. И настоящий учитель знает, что бывает с теми, кто искажает информацию. Как это греховно и опасно. Поэтому от себя ничего не добавляет — только метафоры и образы. А суть остается неизменной.
А другие не знают. Ни об ответственности, ни о цепи. Для них все это фигня. Главное нахвататься и построить свою парадигму такой, чтобы она тебя самого сильно не тревожила. Не заставляла перестать мясо есть, не заставляла вставать до солнца, жертвовать чем-то… Или еще круче – не выбирать духовную традицию. Типа я сам себе ритуалы придумаю, которые нравятся. А которые не нравятся – ну их. И появляется «Я с Ведами не во всем согласна» — то есть согласна только с тем, что мне выгодно.
Грустно, что все это ложится пятном на репутацию ведического знания. В котором нет понятия развода и измены. В котором говорится о том, что неприемлемо есть продукты насилия, принимать интоксикации, играть в азартные игры и заниматься незаконным сексом. В котором объясняется природа души, материального мира, — и очень много говорится о Боге. В котором вообще Бог – это самое важное в жизни. Бог и отношения с ним — а не семейные отношения, не воспитание детей, не работа. Вторичные материальные вещи налаживаются, когда человек поворачивается лицом к Богу…..
Если вы хотите изучать ведическое знание – изучайте его только от тех, кто в парампаре. Олег Геннадьевич Торсунов, Вячеслав Олегович Рузов – из самых известных. Но есть те, кто дают знание еще глубже – и дают они его чаще всего только «для своих». Для тех, кто поймет и услышит. Оно более сокровенное, и даже имена лекторов – духовные. Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж (в миру Вадим Тунеев) дает удивительные циклы лекций об основах ведического знания и философии. Он же подробно разбирает всю Бхагават-Гиту и Шримад-Бхагаватам. Это на мой взгляд самые доступные из глубоких лекций. С которых стоит начать.
Есть еще удивительные лекции Е.С. Чайтанья Чандры Чарана (в миру Александра Хакимова) и других замечательных учителей — многое на английском с переводом….
И кстати, если вы боитесь «сектанства» и переживаете, что вы другой веры…. Недавно была Пасха – и преданные активно поздравляли друг друга и всех вокруг с этим удивительным праздником. Потому что в этой культуре другие религии не отрицаются, а уважаются. Что не мешает их последователям узнать о строении мира и души более подробно – из ведического знания, которое было записано более 5000 лет назад. А до этого передавалось из уст в уста — от Учителя к Ученику….